Уважаемые зрители,
данный сайт Момент Истины находится в режиме бета-тестирования.
Актуальную информацию вы можете найти по адресу http://moment-istini.com/
Курс валют:
USD 58.4622   EUR 69.1783  Brent
Официальный сайт Андрея Караулова
Творческий путь

Контрафактное топливо. Мнение эксперта: «Ремонт потом обойдется дороже»

Многие АЗС России не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Не у всех станций имеется то, что нужно современному автовладельцу. Хотя ключевым критерием является качественное топливо. Каждый сам для себя решает, на каких заправках обслуживать свою машину. Но чтобы максимально объективно оценить автозаправочные станции и найти самого оптимального поставщика топлива, нужно опираться на некоторые критерии.
 width= Фото: МИ
По статистическим данным Общества по защите прав потребителей, ежегодно около 100 тысяч владельцев автомобилей в Москве и Подмосковье сталкиваются с поломкой авто из-за некачественного горючего. Если уж так получилось, что залили плохой бензин, что с этим нужно делать?  Как бороться с последствиями  заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы нашим читателям дает ведущий специалист, мастер - консультант подразделения мультибрендового сервиса ТЦ «Кунцево» - Эдуард Каренович Мнацаканян.
 width= Фото: Эдуард Мнацаканян / ТЦ Кунцево
МИ: Эдуард вы живете в Москве и у вас, наверняка, есть собственный рейтинг АЗС Москвы, которые вы могли бы порекомендовать нам из своего личного опыта? МЭ: Вы должны понимать, что рейтинг АЗС по качеству бензина со временем меняется. Лидеры прошлых лет могут существенно портиться, а некогда аутсайдеры выходить на первые строчки. Так что старайтесь опираться на свежие данные касательно заправок. МИ: Хорошо, вы работаете в крупном техническом центре, ваши клиенты это жертвы, того самого  некачественного бензина о котором мы сегодня говорим. Какова ситуация в целом, как сделать правильный выбор? МЭ: Логично, что заправляться нужно только топливом высокого качества. Этот критерий плавающий, поскольку многое может зависеть от конкретной поставки, соблюдения правил хранения и транспортировки бензина, дизеля или газа. К примеру, поставщик может обеспечивать АЗС неплохим горючим, но уже сами сотрудники станции при нарушениях правил хранения, отсутствии защиты от попадания мусора в цистерны испортят хорошее топливо. Либо ещё на этапе производства или транспортировки поставщик добавит примеси, присадки, искусственно повышающие октановое число, но негативно влияющие на качественные характеристики. МИ: Какие признаки характерны для «некачественного топлива»? МЭ: Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно. МИ: К чему могут привести последствия заправки некачественным бензином? МЭ: 1)      Проблема для катализатора; 2)      Повышенный износ всего двигателя; 3)      Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета; 4)      Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки); То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить: - перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу; - увеличится расход топлива; - снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа; - появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа; - двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду. МИ:  Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином? МЭ: Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать  сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо. Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы. МИ:  Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином? МЭ: В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже; Прочистить топливопровод; Слить все топливо и промыть бак; Снять и проверить форсунки; Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины. Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.
01.11.2017 00:00